Банки.ру,
10 ноября 2017 г.
Исследование: в 90% случаев первый взявший трубку оператор кол-центра страховой компании решает проблему клиента 1370 просмотров
Кол-центры страховых компаний в России отвечают на звонки так же оперативно, как и кол-центры банков. В целом при 69% звонков соединение со специалистом происходит в течение 20 секунд. При этом во время девяти из десяти звонков, то есть в 90% случаев, проблему клиента удается решить оператору на первой линии (тому, с кем клиент общается сразу после соединения; показатель FCR). Таковы результаты третьего исследования доступности и качества обслуживания в контактных центрах страховых компаний от Naumen, которое имеется в распоряжении Банки.ру.
В Naumen указывают: учитывая нарастающую популярность цифровых каналов, а также глобальный тренд перехода к омниканальной модели обслуживания, в рамках исследования 2017 года собраны данные об использовании цифровых каналов. Для этого тестировались не только контакт-центры, но и веб-сайты компаний, в частности: наличие веб-чатов, а также функций callback, «звонок с сайта» и связи через Skype, профили соцсетей, мессенджеры и другое. В дополнение к этому были собраны сведения касательно возможности отправлять e-mail и СМС в процессе общения с клиентом.
Чаще всего в качестве альтернативного канала (помимо кол-центра) для связи с клиентами страховыми компаниями используется электронная почта (45% исследованных компаний).
На втором месте — обратный звонок или callback (29%). Данный канал общения есть почти у трети проанализированных страховых компаний (29%), при этом действительно перезванивают после оставленной клиентом заявки 27% страховщиков.
Чаты как канал взаимодействия с клиентами развит в страховых компаниях почти так же слабо, как и в банках, — лишь у 15% крупных российских страховщиков на сайтах присутствует чат для общения со специалистом. Работает должным образом он и вовсе у 12%. Чат-ботом располагают всего 3% исследованных страховых компаний.
Компания Naumen традиционно разделила анализируемые страховые компании на три категории. В первую вошли восемь компаний, объем собираемых премий которых во II квартале 2017 года не превышал 10 млрд рублей. Вторую группу составили 25 компаний с объемом собираемых страховых премий в пределах от 1 млрд до 10 млрд рублей. В группе с объемом собираемых премий менее 1 млрд рублей оказались 37 страховых компаний.
Как видно из презентации, триггеры, определяющие качество и доступность кол-центров страховых компаний, практически не меняются от группы к группе.
«Мы регулярно изучаем данные зарубежных исследований, и, надо сказать, что российские страховщики на этом фоне смотрятся очень неплохо. В этом году мы многих наградили специальными дипломами за высокие показатели доступности и качества, зафиксированные в рамках нашего исследования. Среди них: «СОГАЗ», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Сбербанк Страхование», «РСХБ-Страхование», MetLife, «Зетта Страхование», «Арсеналъ», «ППФ Страхование жизни», «УралСиб Страхование», «Благосостояние», «Интач Страхование», — перечисляет директор по маркетингу контактных центров Naumen на российском и зарубежных рынках Михаил Черешнев.
Записи всех звонков, совершенных в кол-центры страховых компаний, хранятся компанией Naumen и могут быть предоставлены страховщику по запросу. По мнению Черешнева, ведение ежегодной статистики и запись звонков в «свой» контакт-центр — это данные, позволяющие каждой страховой организации не только убедиться в достоверности и честности результатов исследования, но и посмотреть на свой сервис со стороны, понять, что в нем следует усовершенствовать.
В рамках своего исследования компания Naumen обзвонила контактные центры (КЦ) более семидесяти страховых компаний, занимающих топовые места по объему собранных премий во II квартале 2017 года (по данным Банки.ру). В целом было сделано свыше 2 тыс. звонков (по 30 в каждую компанию). Звонки совершались в три временных промежутка — утром, днем и вечером. Основной период обзвона пришелся на 15-22 сентября.
Время ожидания оператора кол-центра ограничивалось пятью минутами. Если за это время система не переключала позвонившего на живого человека, то вызов сбрасывался и звонок засчитывался как нерезультативный. При этом время, проведенное в IVR-меню до перехода в режим ожидания соединения с оператором, не учитывалось. При соединении с оператором задавался типовой вопрос нейтрального характера о существующей линейке продуктов и услуг страховой компании.
Как рассказали в пресс-службе группы ВТБ, контакт-центр компании «ВТБ Страхование» обслуживает все входящие голосовые и неголосовые обращения от потенциальных и существующих клиентов. При этом перечень вопросов, по которым обращаются клиенты, очень широкий. По статистике компании, 96% клиентов получают полный ответ на свой вопрос в контакт-центре и только 4% звонков перенаправляется во внутренние подразделения компании.
В страховой компании «Уралсиб Жизнь» отмечают, что ее кол-центр практически все звонки решает на первой линии. Чаще всего клиенты компании обращаются в кол-центр с вопросами об оплате очередных взносов — порядка 35% от всех звонков. Кроме того, клиенты звонят с вопросами по конкретным продуктовым предложениям, уточняют особенности продукта и возможность его приобретения — 10%. Примерно такая же доля обращения приходится на вопросы, связанные с регистрацией в личном кабинете клиента.
«Если клиент внимательно слушает автоответчик и корректно выбирает тему разговора, то в большинстве случаев специалист контакт-центра действительно может самостоятельно проконсультировать клиента по большинству вопросов, — обращает внимание начальник контакт-центра компании «Ингосстрах» Ольга Сухова. — Существенная часть вопросов от клиентов касается оформления или покупки полисов (ОСАГО, электронное ОСАГО, каско, другие виды страхования) либо вопросов, относящихся к произошедшим страховым случаям по автострахованию».
Если отсечь звонки, требующие переключения на другого специалиста, то в кол-центр компании «Абсолют Страхование» наиболее часто поступают обращения, связанные с продажей и сопровождением полисов выезжающих за рубеж, а также с вопросами продажи и сопровождения полисов ОСАГО и убытков (в основном первичные обращения).
«Как правило, трансфер (на другого специалиста) требуется в случае звонков в «медицинский пульт» (собственный кол-центр для застрахованных в «Абсолют Страховании» по ДМС) и, разумеется, при запросе переключения звонка на конкретного сотрудника, — говорит заместитель гендиректора по розничным продажам СК «Абсолют Страхование» Андрей Бурлак. — На первой линии решается большинство из указанных выше вопросов. Также в рамках одного звонка происходит консультирование действующих клиентов по условиям их договоров».
По словам специалиста по работе с информационной системой федерального контактного центра СК «АльфаСтрахование» Александра Колядного, в кол-центр компании чаще всего звонят клиенты, у которых произошел страховой случай, и они хотят узнать о своих дальнейших действиях. Среди наиболее популярных вопросов также находятся запрос статуса по убытку, по сопровождению договоров (клиент приобрел полис и хочет внести в него изменения, расторгнуть полис, получить его дубликат), с вопросами по покупке полиса и условиям по нему.
«Первая линия — это связь с оператором, далее в зависимости от запроса клиента оператор переключает входящий звонок на вторую линию. Среди вопросов, которые можно решать сразу, — связь с конкретным сотрудником по добавочному номеру или, если клиент хочет приобрести полис, оператор может перевести звонящего сразу на отдел продаж, — комментирует Колядный. — Также на первой линии проходит консультация по некоторым видам страхования, по различным акциям, проходящим в компании, по некоторым видам страховых случаев и убытков. При урегулировании убытков звонок переводится на сотрудников отдела урегулирования».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Инфографика
Вся пресса за 10 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|